WDAY$, 09.08.2020, 21:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |


RSSГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход 
Меню сайта
-
-
-
-
-
-
.................
-
____
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Январь » 13 » Сюжетно-ролевая игра в жизни старшего дошкольника.
14:27
Сюжетно-ролевая игра в жизни старшего дошкольника.

Помните, как в нашем детстве все мальчишки играли в «войнушку», а девочки в «дочки-матери», ну еще, конечно в «магазин» и «варили супчики» из одуванчиков… А во что сейчас играют современные дети?

Работая с детьми, я много наблюдаю и включаюсь в игру детей. Игра не просто развлечение для детей, игра – неотъемлемая слагаемая настоящего детства, в игре, как в зеркале отражаются важные моменты развития детской психики. И если говорить об играх в целом – то, это культурное явление: меняется общество – меняются и игры. Из практического опыта могу сказать, что игровая активность современных детей претерпевает серьезные перемены и, увы, эти перемены не в лучшую сторону.

Игры детей сейчас шаблонны, в них часто проигрываются разрушительные сценарии, дети «залипают» на мультяшных персонажей, с трудом принимают правила игры, установленные не ими. Стирается грань между вымыслом и реальностью: дети разучились играть «понарошку»!

В детских садах спонтанные игры часто превращаются в стихийное бедствие, дети конфликтуют из-за игрушек, воспитателю приходится их постоянно ограничивать и организовывать.

Это лишь наиболее общие проблемы, связанные с детскими играми. И одно из решений этих проблем – создание пространства, где дети могут играть свободно и творчески.

 

Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.

Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли.  Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

     Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико:

в игре придумывается сюжет– значит развивается фантазия;
ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь;
используются заместители предметов – развивается воображение;
придумываются костюмы – дети проявляют творчество;
в игре познается окружающий мир;
развивается самооценка.

Просмотров: 53 | Добавил: Zolotaya-132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Меры соцподдержки
Сетевой город
-
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020 |